Лечение мигрени

Мигрень (migraine или hemicrania — гемикрания или «боль половины головы») — неврологическое заболевание, наиболее частым и характерным симптомом которого являются эпизодические или регулярные сильные и мучительные приступы головной боли в одной (редко в обеих) половине головы. При этом отсутствуют серьёзные травмы головы, инсульт, опухоли мозга, а интенсивность и пульсирующий характер болей связывают с сосудистой головной болью, а не с головной болью от напряжения. Головная боль при мигрени не связана с повышением или резким снижением артериального давления, приступом глаукомы или повышением внутричерепного давления.

Возникновению приступа мигрени способствуют следующие факторы: стресс, нервное и физическое перенапряжение, пищевые факторы (сыр, шоколад, орехи, рыба), алкогольные напитки (чаще всего пиво и красное вино, шампанское), прием гормональных контрацептивов, сон (недостаток или избыток), погодные факторы (смена погоды, смена климатических условий).

Большинство пациентов, страдающих мигренью, испытывают приступы мигрени без ауры, хотя проявлениям классической формы предшествует именно аура. У пациентов, страдающих мигренью с аурой, время от времени также случаются приступы мигрени, не сопровождающиеся аурой. Наряду с классической формой существуют и другие виды мигрени: глазная мигрень, гемиплегическая мигрень.

Как распознать, что у Вас мигрень, а не просто болит голова, например, от переутомления или от проявлений инфекционного заболевания.

Мигрень без ауры

Мигрень без ауры характеризуется регулярными приступами головной боли, длящимися от 4 до 72 часов. Боль, как правило, локализована в одной половине головы, имеет пульсирующий характер, среднюю или высокую интенсивность. Боль усиливается при физической и умственной активности и часто сопровождается тошнотой и/или рвотой, повышенной чувствительностью к свету (фотофобией) и/или звукам (фонофобией).

Диагностические критерии для мигрени без ауры:

А. У пациента должно быть зарегистрировано как минимум 5 приступов, отвечающих критериям Б-Г.

Б. При отсутствии лечения приступ длится от 4 до 72 часов.

В. Головная боль отвечает, по крайней мере, двум из следующих характеристик:

Г. Головная боль сопровождается по крайней мере одним из следующих симптомов:

Д. Симптомы проявляются без связи с каким-либо иным заболеванием.

Мигрень с аурой

Для мигрени с аурой характерен комплекс симптомов, возникающих незадолго до приступа головной боли или одновременно с его началом. Аурой может быть помутнение зрения («туман» перед глазами), слуховые, зрительные, вкусовые, обонятельные или тактильные галлюцинации, головокружение, оцепенение, проблемы с концентрацией и речью.

Диагностические критерии для мигрени с аурой:

А. У пациента должно быть зарегистрировано как минимум 2 случая ауры отвечающих критериям Б и В.

Б. В ауре присутствует, по крайней мере, одна из следующих характеристик:

В. В ауре присутствуют по крайней мере два из следующих симптомов:

Г. Приступы головной боли соответствуют критериям Б-Г для мигрени без ауры и начинаются одновременно с аурой или в течение 60 минут после её окончания.

Д. Симптомы проявляются без связи с каким-либо иным заболеванием.

Лечение мигрени

Конвенциональное комплексное лечение состоит из медикаментозной и немедикаментозной профилактики (избегания факторов, провоцирующих приступ мигрени, и профилактического лечения), а также купирования острых приступов мигрени. Профилактическое лечение способствует их урежению и смягчению симптоматики приступов мигрени, уменьшению тяжести приступов. Кроме того, профилактическое лечение мигрени может улучшить состояние больных, имеющих помимо мигрени другие сопутствующие заболевания, являющиеся показаниями для соответствующих препаратов.

Мы рекомендуем Вам самые эффективные способы лечения, включая нелекарственные методы лечения. В нашем центре Традиционной Китайской Медицины БИОКЛИНИКА курс лечения рассчитывается индивидуально и включает в себя:

6. инъекционная терапия композитных гомеопатических препаратов,

Выбор и подбор методов происходит индивидуально, как и курс лечебных процедур. Среднестатистический курс лечения длится 5-10 сеансов (1-3 раза в неделю). Обычно этого достаточно, чтобы достичь успеха в борьбе с мигренью – снизить частоту приступов, уменьшить их интенсивность и длительность.

В (вопрос): Эффективна ли иглотерапия при мигрени?

О (ответ): Эффективность иглотерапии (в комплексе с термопунктурой) очень высока. Врачи центра Традиционной Китайской Медицины БИОКЛИНИКА практикуют более 20 лет и за это время данный вид лечения показал великолепные результаты по лечению мигрени.

О (ответ): Так как все виды ТКМ являются лечебно-профилактическими, то после лечебного курса, которые решает основную проблему (лечебную), целесообразно проходить профилактические курсы с периодичностью 2-3 раза в год или в периоды предполагаемых стрессов (тот же авиаперелет и сбой циркадных ритмов).

Клинические рекомендации по диагностике и лечению больных с мигренью американской академии неврологии – https://goo.gl/Z9G4wC

Эффективное купирование приступа мигрени – https://goo.gl/6Un2CS