Акупунктура: показания и противопоказания

Акупунктура – это метод лечения традиционной китайской медицины. Какие показания и противопоказания у метода «акупунктура»? Какие заболевания и дискомфорты эффективно лечатся в Центре Традиционной Китайской Медицины «Биоклиника» читайте далее.

Показания к акупунктуре

Изначально показания к акупунктуре можно разделить на три вида:

1) абсолютные показания: там, где акупунктура является методом выбора – термин, означающий, что это лучший метод для лечения данного состояния, самодостаточный, не требующий чего-либо ещё;

2) показания с дополнениями: те виды заболеваний, которые желательно лечить акупунктурой и дополняющими методами;

3) второстепенные показания: те группы заболеваний, при которых акупунктура используется, как дополнение к терапии и не может быть использована в качестве основного метода лечения. Безусловно, наиболее востребованное и эффективное лечение заболеваний из первой группы. ВОЗ считает, что заболеваниями, которые являются методом выбора ткм – это болевые синдромы и функциональные расстройства нервной системы. Что к этому относится? Все состояния, где есть боль. От зубной и головной боли до боли в костях, суставах, по ходу нервных стволов и боли внутренних органов.

Лечение иглоукалыванием в Киеве

Лечение иглоукалыванием в Киеве вы можете пройти в нашем Центре Традиционной Китайской Медицины «Биоклиника». С какими заболеваниями и физическими дискомфортами обращаются в Центр ТКМ чаще всего, для которых показания — это сеансы иглоукалывания?

Это:

— расстройства сна – бессонница и невротические расстройства – неврастения, депрессия;

— астеновегетативные синдромы и нейроциркуляторная дистония;

— сосудистое расстройство и гипертония;

— расстройство пищеварения функционального характера;

— различные состояния со спазмами — спастические состояния желудочно-кишечного тракта и всех органов, которые имеют гладкие мышцы;

— расстройство кровообращения мозга;

— все типы головных болей, в том числе и мигрень;

— воспаления слизистых оболочек желудка и дыхательных путей — бронхиты, ларингиты, гастриты, дуодениты, дискинезии желчевыводящих путей, дискинезии желудка или кишечника, спастические колиты;

— различные зависимости: табакокурение, алкоголизм, игромания.

Как правило, к нам обращаются с такими состояниями. Также получают помощь пациенты с гепатитами. У нас были пациенты даже с гепатитом С. Благодаря поддерживающему лечению, они могли длительные годы качественно жить.

Кроме того, в Центре Традиционной Китайской Медицины проходят лечение пациенты, как мужчины, так и женщины с:

— расстройствами эндокринного характера;

— расстройствами менструального цикла;

— доброкачественными дисплазиями женских и мужских органов;

— расстройствами фертильности в виде мужского и женского бесплодия.

Благодаря Центру ТКМ «Биоклиника» и усилиям Никиты Анатольевича Бабиченко, основателя и доктора ТКМ, врача – невролога, иглорефлексотерапевта, в этом мире существует маленький детский садик.

«Лечение бесплодия – очень приятная вещь в моральном и кармическом плане», — делится Никита Анатольевич. «Когда мужчине и женщине говорят, что продолжение рода абсолютно невозможно, а благодаря нашему лечению женщины обретают счастье материнства, — это очень ценно и наполняет заслуженным счастьем от того, что маленьких человеков стало больше».

Противопоказания к акупунктуре

Те, кто подумывают пройти сеансы акупунктуры, часто задаются вопросом о противопоказаниях к акупунктуре: процедуры с иголками подходят для всех или есть какие-то ограничения, возрастные или конкретные заболевания | состояния? Вносит ясность доктор Центра ТКМ «Биоклиника», Никита Анатольевич.

— Так как основой метода акупунктуры является перераспределение энергии, то очень важно, чтобы она была. Поэтому акупунктура не подходит для людей очень ослабленных. Когда жизненная энергия в недостатке, тогда мало что есть перераспределять.

В таких случаях рекомендуется напитать организм восполняющими ци лекарствами или практикой – цигун, например. Затем можно проводить процедуры иглоукалывания. Однако в некоторых случаях наоборот показана акупунктура для восстановления жизненных параметров, даже если человек находится в критическом состоянии. Поэтому в реанимациях уместна акупунктура, но мы сейчас это не обсуждаем. Это особая тема. Кстати, в жизни приходилось несколько раз вытаскивать людей с того света с помощью акупунктуры. С помощью иглы, которая всегда при мне, приходилось оказывать реанимационные мероприятия с успехом.

Тем не менее, смотреть нужно индивидуально. Для этого и делается диагностика, чтобы выявить оптимальный для данного пациента метод лечения или их будет несколько, составляется индивидуальный комплекс лечения.

Существуют общие рекомендации – сначала нужно напитать энергию, а потом её перераспределять. Однако, если есть показания к акупунктуре, то надо. На первичной диагностике это просматривается.

Если говорить о других противопоказаниях, так это группа заболеваний, которая относится к состоянию «острый живот», при котором показано хирургическое вмешательство. Это: острый холецистит, острый аппендицит, внематочная беременность и другие.

Хотя в Китае даже аппендицит лечат акупунктурой. Единственное, лечение должно быть в хирургическом стационаре. По статистике китайских клиник в 50% случаях удаётся избежать операций. А если необходимо удалить, то, наоборот, акупунктура может вернуть воспаление аппендикулярного отростка в такое состояние, чтобы его можно было удалить.

Читайте развёрнутое интервью об акупунктуре и традиционной китайской медицине с доктором ЦТКМ «Биоклиника», Никитой Анатольевичем Бабиченко, здесь.

Share on Facebook
Share on LinkedInEmail this to someonePin on PinterestPrint this pageShare on Tumblr