Лечение невралгии тройничного нерва

Невралгия тройничного нерва (тригеминальная невралгия) — хроническое заболевание, проявляющееся приступами интенсивной, стреляющей, жгучей боли в зонах иннервации тройничного нерва. Международной Ассоциацией по изучению боли тригеминальная невралгия определяется как синдром, характеризующийся внезапными, кратковременными, интенсивными, повторяющимися болями в зоне иннервации одной или нескольких ветвей тройничного нерва, обычно с одной стороны лица. Различают первичную (идиопатическую) форму тригеминальной невралгии, возникающую в отсутствие других заболеваний или патологических процессов вследствие компрессии корешка тройничного нерва, и вторичную (симптоматическую) форму, вызванную осложнением другого заболевания (инфекции, опухолей, рассеянного склероза).

Невралгия тройничного нерва характеризуется кратковременными (от нескольких секунд до 2 минут) приступами интенсивных, простреливающих болей, или длительными (до 3-х дней) жгучими, мучительными болями. Они ограничены зоной иннервации обычно второй и/или третьей ветвей тройничного нерва (в 5 % случаев — в области первой ветви). Боль чаще односторонняя, часто не переходит на другую сторону лица. Во время приступа больные «замирают», боясь шелохнуться и усилить боль, реже — растирают щёку. Часто боль вызывает спазм мышц лица поражённой стороны — болевой тик. В межприступный период боль отсутствует. Но в период обострения пациенты предпочитают постельный режим.

Приступы возникают спонтанно или при разговоре, жевании, умывании, бритье, чаще во второй половине дня. Триггерные (запускающие приступ) зоны обычно расположены в области носогубного треугольника. Приступ боли может быть спровоцирован переохлаждением (гайморитом, насморком, ОРВИ), нервным возбуждением, употреблением некоторых продуктов (животных жиров, копченостей, острых приправ, в первую очередь чеснока, спиртных напитков, шоколада). У больных мигренью, приступ мигрени также может провоцировать невралгию тройничного нерва и наоборот.

Пациенты жалуются на боль по линии прохождения тройничного нерва с правой или левой стороны лица: от внутренней точки бровей, далее через висок, вдоль уха вниз, по тыльной стороне шеи. Боль может распространяться на глаз, ухо, зубы и/или челюсти, некоторые пациенты испытывают боль также в левом указательном пальце. Локализация боли как правило обусловлена индивидуальными особенностями расположения тройничного нерва.

Боль настолько мучительна и невыносима, что полностью выбивает человека из нормального ритма жизни. К наиболее частым факторам, провоцирующим приступы при невралгии, стоит отнести следующие:

Лечение невралгии тройничного нерва

В нашем медицинском центре Традиционной Китайской Медицины БИОКЛИНИКА пациенту назначается индивидуальный курс лечения с учётом выраженности и локализации болезни, возраста, пола и особенностей организма. Лечение острой невралгии тройничного нерва (с учетом выполнения рекомендаций по диете и образу жизни) займёт ориентировочно 2-3 недели. Пациент проходит процедуры ежедневно или 2-5 раз в неделю, в зависимости от состояния. Уровень боли снизится после первых сеансов и практически уйдет на второй неделе лечения. В арсенале нашего центра в борьбе с болью следующие процедуры:

6. инъекционная терапия композитных гомеопатических веществ,

В (вопрос): Эффективна ли иглотерапия при невралгии тройничного нерва?

О (ответ): Эффективность иглотерапии в комплексе с термопунктурой очень высока. Врачи центра Традиционной Китайской Медицины БИОКЛИНИКА практикуют более 20 лет и за это время данный вид лечения показал великолепные результаты по лечению как приступов невралгии тройничного нерва, так и для профилактики их появлений.

О (ответ): Так как все виды ТКМ являются лечебно-профилактическими, то после лечебного курса, которые решает основную проблему (лечебную), целесообразно проходить профилактические курсы с периодичностью 2-3 раза в год или в периоды предполагаемых стрессов (тот же авиаперелет и сбой циркадных ритмов).

Иглоукалывание избавило девушку от болей, мучивших ее несколько месяцев – https://goo.gl/zRhYTF

Невралгия тройничного нерва – https://goo.gl/As9mMI